Педагогическим работникам

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

  1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
  2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
  6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
  11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Рекомендуем

Мероприятия, проекты и программы, повышающие информационную грамотность педагогов

  1. Мероприятия Лиги безопасного интернета
  2. Мероприятия проекта «Сетевичок»

Защита персональных данных детей

«Защита персональных данных детей». Анимационный ролик АНО Радиочастотный спектр

Безопасность школьников в сети Интернет

Безопасность школьников в сети Интернет видеоролик от Видеоуроки в Интернет

Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского

Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"

Материалы к урокам безопасного интернета

Материалы к урокам безопасного интернета

Как обеспечить безопасность детей в интернете

Рекомендации партнеров Google: "Центра безопасного интернета", Линии помощи “Дети Онлайн”

«Киберпреступность — очень доходный бизнес»

Интервью с главой антивирусной компании

Фонд Развития Интернет

Разбираем интернет